Здесь я вам расскажу, как началось это невероятное путешествие, и как методом проб и ошибок у меня получилось создать «бирюзовую» организацию, работающую на принципах самоуправления и личной ответственности.

Для начала позвольте представиться. Меня зовут Максим Бабаев, и я — учредитель и генеральный директор компании Новая Бизнес Среда. Я потратил свыше 7 лет, и 4 полноценных отката до нуля, прежде чем у меня получилось создать компанию, которой я по праву горжусь. Но давайте начнём с начала.

С чего всё началось?

В далёком 2011 году я работал в компании Nokia. Был там тренером по продукту (хотя фактически по продажам). В тренингах у меня к тому времени было порядка 4 лет опыта, и я чувствовал, что я на своём месте. Я любил свою работу, а достаточно лояльная атмосфера в компании Nokia позволяла чувствовать себя комфортно. Однако существовало единственное ограничение, с которым я не смог смириться — это право писать и проводить программы тренингов на своё усмотрение. Чтобы получить такое право, мне нужно было отработать в компании ещё 3 года, и при этом должна была освободиться вакансия «Мастер-тренера».

Не захотев этого, я уволился и отправился в путешествие в эпическое путешествие в самозанятость 🙂 Весь в иллюзиях и надеждах на благополучный финал я красиво уехал в свой первый в жизни горный поход. Тогда я ещё не ждал, что меня ждёт.

Первые шаги

Где-то около полугода я пытался работать тренером по вопросам личной эффективности. Работал приходящим тренером в различных тренинговых центрах, пока не понял, что меня тянет работать с бизнесом.

И, по волшебному стечению обстоятельств, меня пригласили в ГБУ МБМ провести семинар по продажам для предпринимателей. Наконец-то я написал собственную программу и провёл его! Предприниматели оценили. Один из них после семинара подошёл ко мне и спросил, могу ли я провести подобный семинар для его продавцов. А то, по его словам, «они лыка не вяжут» 🙂

Я согласился. Тренинг прошёл на достойном уровне, продажи выросли. Все стороны остались довольны.

Экстенсивное развитие

После этого я стал регулярным спикером в ГБУ МБМ и нашёл ещё несколько площадок, на которых через открытые семинары находил себе клиентов.

Поскольку жажда совершенства и достижения идеала меня не покидала, я старался придумывать, что ещё можно сделать, чтобы клиент остался довольным:

  • Сотрудники не воспринимают 1-2 дневное обучение? Запоминают мало материалов? Давайте изменим формат на 2-4 недели с контролем усвоения!
  • Сотрудники не применяют полученное на тренингах? Давайте будем слушать звонки и добавим персональное обучение с каждым менеджером!
  • Сотрудники расхоложены и не шевелятся, чтобы активно продавать? Давайте изменим систему мотивации!
  • Непонятно, как контролировать результаты и работу сотрудников? Давайте внедрим специальное ПО (CRM-систему)!
  • Сотрудники сидят на своей постоянной базе и не растут? Давайте изменим бизнес-процесс, создав двух, трёх или четырёх-шаговый отдел продаж!
  • Сложно найти адекватных и мотивированных сотрудников? Давайте мы сами их найдём!

Так получилось, что к концу первого года мы занимались построением отделов продаж 🙂 Я взял двух сотрудников, HR-директора, и вывел компанию в стабильный «плюс».

Казалось, всё хорошо. Однако, как показала практика, это была лишь иллюзия

Первая ошибка

Как я сейчас понимаю, управлял я «топорно». То есть говорил, что нужно делать, говорил на словах, как — но по факту, это было ничем не подтверждено. Не было ни системы онлайн-контроля, ни какой-то идеологии, никаких внутренних документов. Мы просто зарабатывали деньги. Люди делали, что я сказал, ровно так, как я сказал, без всякой инициативы и движения вперёд. Всё развивалось только на моём энтузиазме.

В итоге, это привело к плачевному финалу. Когда я уехал в свой первый отпуск, оставив HR директора за главную, неделю всё шло хорошо. На вторую неделю мне начали сыпаться панические письма от ключевого клиента на тот момент. Оказалось, что HR не выходит на связь (прямо в середине проекта по подбору персонала и обучению сотрудников). В итоге, пришлось вручную управлять сотрудниками из отпуска. То ещё удовольствие, скажу я вам 🙂

В итоге, по приезду, я узнал, что фактически от проекта её интересовали только деньги. И как только я ушёл из прямого контроля, весь текущий процесс просто-напросто развалился!

Из-за подобной ошибки (преступной, как я до сих пор считаю), мы потеряли ключевого клиента -а меня настиг кризис. Кризис смысла.

Кризис смысла и отход от дел

Я задался вопросом — а зачем я вообще это делаю? Понятное дело, я зарабатываю деньги. Но вот строить бизнес только ради зарабатывания денег я считал неправильным.

Бизнес должен создавать некую ценность. Нести некую идею, служить некой глобальной цели. А фактически, всё, что я делал — это помогал другим зарабатывать больше денег.

Я не смог найти ответа сразу. При этом, подобные размышления сказывались на моей личной эффективности. В итоге, я распустил всех сотрудников, оставил себе один серьёзный проект в персональном ведении — и фактически вернулся в самозанятость.

Размышлял я долго. Были совершенно разные идеи того, зачем я делаю. Чёткий же ответ ускользал.

Но что я точно понял, когда проводил работу над ошибками — это то, что у меня не было навыка управления. Навыка делегирования, постановки целей и т.д. Были отрывистые знания, но они не были синтезированы в единую концепцию.

И опять же, судьба предоставила мне шанс потренироваться на одном тренинговом центре, сфокусированном на здоровье и работе с подсознанием.

Как за 10 месяцев вывести автоматизировать и вывести Тренинговый центр из -50.000 на +250.000

Так получилось, что мне предложили объединить свои усилия с тренинговым центром. Что там было, когда я туда пришёл:

  • Фактически, объединение тренеров — специалистов по отдельным тематикам
  • Все ютились в офисе на 18 кв.м., снимая при необходимости по часам соседние аудитории
  • Ремонт последний раз был сделан чуть ли не во времена перестройки
  • Доход был крайне нерегулярным. Обычно в конце месяца все скидывались на аренду помещений и иногда на закупку инвентаря
  • Собственно, как таковых доходов центра тоже не было. Ни единых потоков клиентов, ни работы с базой. Была только реклама на портале Самопознание

Если честно, меня это ужаснуло. Притом, что профессионалы были действительно хорошими, развития как такового не было.

Объединив усилия ещё с тремя партнёрами, мы принялись за дело. Мы:

  • Создали систему бесплатной диагностики ИнЦеДи (Индивидуально Целевой Диагностики)
  • Обучили всех тренеров, как продавать себя и свои услуги на мастер-классах
  • Выстроили и прописали технологии продаж и переговоров
  • Переработали организационную структуру компании
  • Прописали зоны ответственности, регулярные задачи
  • Протестировали 4 модели монетизации
  • Выстроили работу с e-mail рассылками
  • Сделали ремонт
  • Переехали в более просторный офис
  • Структурировали базу знаний и технологий
  • Отработали методику запуска новых направлений и тренеров

И ещё много, много вещей. Фактически, за 10 месяцев из ничего был создан серьёзный тренинговый центр, обладавший достойной инфраструктурой и базой постоянных клиентов.

Параллельно я занимался личным ведением проектов и оттачивал навыки выстраивания отделов продаж и управления изменениями.

К сожалению, из-за идеологических несостыковок и расхождения видения, мне пришлось закончить работу на этом проекте.

Второй причиной стало эмоциональное выгорание. Все 10 месяцев я работал без выходных, отпусков, «забив» на хобби и личную жизнь. Всё это привело к жуткой усталости и нежеланию продолжать проект — особенно когда я понял, что он не пойдёт в сторону работы с предпринимателями.

При этом, как старший партнёр этого центра я работал со всеми специалистами: кинезиологами, специалистами по здоровью, работе с внутренними установками и множеством других специалистов. Результатом этого стало лучшее понимание себя, а также технологий работы самовосстановления, снятия стресса и работы со здоровьем.

В итоге, я второй раз в жизни ушёл в никуда. Но теперь, с подобным опытом, я знал куда иду. Я нашёл ответ на вопрос «Зачем я это делаю?»

Идея-образ и второе рождение компании

Несмотря на то, что я ушёл в никуда, я был рад. Я был невероятно счастлив — потому что понял, чего я хочу.

Я смотрел на российский бизнес и видел его негативные черты:

  • Постоянное стремление вытрясти из тебя последние копейки
  • Набор бессмысленной деятельности, которая даёт лишь иллюзию контроля над ситуацией
  • Постоянное ограничение талантливых людей
  • «Потухшие» глаза у подавляющего большинства сотрудников
  • Устрашающую неэффективность во всём: управлении, расходовании средствами, работе с сотрудниками и т.д.

И я понял, что хочу сделать компанию, которая поможет бизнесу в России стать:

  • Прибыльным — чтобы у бизнеса было достаточно ресурсов для роста, развития и достижения своих целей
  • Экологичным — чтобы у бизнеса была уважительное и адекватное отношение к сотрудникам и клиентам
  • Эффективным — чтобы КПД каждого действия было максимальным. Чтобы система работала сама по себе, в режиме самоуправления
  • Осмысленным — чтобы и у руководителей, и у сотрудников «горели» глаза. Чтобы каждый чувствовал, что бизнес создаёт некую ценность для своих клиентов. И в идеале — делает Россию и мир в целом лучше

Я помню ощущение, когда я увидел эту картинку. Представьте себе, что каждый бизнес в России построен на этих принципах! Куда бы вы не пошли, к вам относятся, как к личности. Система настолько эффективна, что вы делаете то, что у вас получается, что соответствует вашим талантам и способностям — и все от этого выигрывают! Начальники во многом из тиранов превращаются в тренеров-наставников и следят за работой системы в целом. Каждая компания стремиться найти своего клиента и создать продукт, который не просто соответствует его потребностям, но даже их превосходит!

Меня пробрало до глубины души. И я с новыми силами приступил к созданию компании. Только теперь она называлась «Новая Бизнес Среда» — как описание того, к чему мы стремимся.

Что происходит сейчас

Собственно, с тех пор прошло уже почти 4 года. Мы:

  • Вернулись к построению продаж, но теперь это лишь первый шаг к работе с компанией
  • Сформировали технологию автоматизации любого отдела или бизнеса в целом
  • Разработали уйму собственных технологий и методик, среди которых: синтез Scrum и KanBan для проведения собраний, методика формирования Идеи-Образа компании, технологии «самоуправления» и т.д.
  • Одними из первых приняли концепцию «Бирюзовой» организации и перестроили собственные процессы под эту модель
  • Расширились до 6 постоянных сотрудников и до более чем 15 внештатных
  • Постоянно совершенствуем всё, что мы делаем, с глубоким погружением в специфику бизнеса клиент

У нас работает модель «самоуправления». Каждый сотрудник — автономная и ответственная за результат единица, которая при необходимости объединяется в команды для достижения целей проекта. У меня нет нужды контролировать их каждый шаг — они сами прекрасно знают, что и как нужно делать.

Мы сформировали 4 наших ключевых принципа, которые использует каждый (в том числе и я), при принятии решений и поведении:

  • Придерживаться договорённостей
  • Честность и открытость
  • Гибкость и развитие
  • Взаимная забота

Наша атмосфера и отношение к работе уникальны. Я пока не встречал аналогичных компаний, работа в которых доставляла бы такую радость и удовольствие, как у нас.

Сейчас мы кроме отделов продаж делаем целый спектр вещей:

  1. Выстраивание потока финансов: через построение и автоматизацию отделов продаж и организацию потока заявок
  2. Автоматизация и наведение порядка в хаосе: через прописывание бизнес-процессов, работу с идеологией, обучение управленцев, сотрудников и внедрение различных ПО
  3. Обучение по всему спектру наших возможностей: управление, выстраивание «самоуправляющихся команд», продажи и переговоры, прописывание Бизнес-процессов, внедрение «бирюзовых» технологий и подходов и т.д.
  4. Подбор мотивированного персонала по специальной технологии «Скрытые Смыслы»
  5. Работа с личной эффективностью и внутренними установками руководителей. Позволяет освободиться от негативного прошлого опыта и расширить уровень понимания и возможностей (находится в стадии Бета-тестирования)

Наши планы

В 2018 году мы планируем активно расширяться, в связи с чем ищем осознанных людей, из которых мы взрастим профессионалов. В частности, нам нужны:

  • Консультанты-интеграторы
  • Бизнес-тренера
  • Менеджеры по продажам
  • Специалисты по IT доработке CRM систем

С осени 2018 года планируем запустить открытое обучение в формате курсов с 10-кратным уровнем усвоения информации, по сравнению с классическим обучением.

Как с нами посотрудничать?

Ну а если вы дочитали до этого места, значит, вас что-то зацепило. И в связи с этим, я приглашаю вас к тому, чтобы вместе создать некую ценность:

  1. Если у вас есть бизнес, и вы хотите выйти на новый уровень, то мы можем помочь вам добиться этого. Перестроить систему продаж, маркетинга или бизнес-процессы любых других отделов, и сделать множество ценных изменений.В этом случае напишите нам на почту info@new-ben.ru, и мы с вами найдём оптимальный вариант сотрудничества.
  2. Если вы веб-студия, построитель сайтов, коллега-автоматизатор (или в целом работаете на рынке B2B), то у нас есть хорошая партнёрская система, как с % от продаж вашим клиентам, так и с поддержкой и развитием вашего бизнеса.Для подробностей напишите на partner@new-ben.ru, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
  3. Если вы потенциальный сотрудник, и вас заинтересовала возможность членом нашей команды — будем рады видеть ваше резюме на почте hr@new-ben.ru.

Мы готовы приступить к работе над вашем бизнесом уже на следующей неделе!

Пишите, и до связи! Высоких вам продаж!

С уважением,
Максим Бабаев
Генеральный Директор
Новая Бизнес Среда