Наша философия (или как её ещё иногда называют, идеология) зиждется на 3 ключевых вещах. Это:

  1. Отношение к каждому члену команды, как к взрослому, осознанному, ответственному и неидеальному человеку
  2. Наша общая идея-образ
  3. Наши внутренние принципы

Давайте посмотрим на них более подробно

1. Неидеальные, но прекрасные люди

К чему вы приспосабливаетесь на типичной работе?

Вас никогда не раздражало, что на работе к вам относятся как к ребёнку?

  • Туда ходи, туда не ходи
  • Это делай, этого не делай
  • Это делай вот так и только так! Почему именно так? Потому что!
  • Хочешь пойти куда-то? Получи разрешение!

Регулярное общение начальник-подчинённый очень напоминает диалог мамы/папы и ребёнка лет 3-5. Когда он сам ещё не понимает, что такое хорошо и плохо, и ему нужно постоянно держать в жёстких рамках — для его же пользы!

Подобных установок очень много. Если же взять и объединить ключевые установки, то получается примерно следующая картина:

  1. Сотрудники ленивы. Если за ними не приглядывать, они не будут работать на совесть
  2. Сотрудники работают в основном ради денег. Они сделают всё, что угодно, чтобы получить как можно больше
  3. Сотрудники ставят свои интересы выше интересов предприятия. Они эгоистичны
  4. Сотрудники лучше всего выполняют одно простое, повторяющееся действие
  5. Сотрудники неспособны принимать адекватные, взвешенные решения по важным вопросам. В том числе, касающиеся финансовых вопросов. Только начальники имеют такое право
  6. Сотрудники не хотят нести ответственность за свои действия или за решения, которые могут повлиять на производительность.
  7. Сотрудники нуждаются в защите и опеке начальства, как дети нуждаются в защите и опеке родителей
  8. Сотрудники — взаимозаменяемые винтики. Один хороший сотрудник ничем не отличается от другого
  9. Сотрудникам надо говорить, что делать, когда и как. Руководители должны заставить их отвечать за свои поступки

Соответственно, если начальник транслирует подобные установки, как реагируют его сотрудники?

ПОДСТРАИВАЮТСЯ!

И возникают те самые типичные проблемы:

  • Они не хотят ничего делать сами и проявлять инициативу
  • Они не хотят меняться и делать, то что я им говорю!
  • Они относятся к своему делу с пофигизмом
  • Они не хотят зарабатывать денег для компании и т.д.

Но мы, современные люди, выросшие во времена информационной революции, как бы, немного взрослее, чем 3-5 летние дети 🙂 И хотим адекватного отношения!

Как считаем мы?

Когда я создавал нашу компанию, я с самого начала считал по-другому. Я считал (и теперь каждый из нас по умолчанию считает), что каждый приходящий к нам человек:

  1. Уникален. Со своими сильными и слабыми сторонами, мотивацией, особенностями коммуникации, талантами и способностями и т.д. Не имеет смысла пытаться подогнать людей под одну гребёнку — это вызовет лишь сопротивление
  2. Талантлив. У каждого человека с рождения есть определённый набор талантов и способностей. И если дать возможность этим талантам и способностям проявиться, особенно в рабочем процессе, человек будет максимально мотивирован делать своё дело наилучшим образом!
  3. Умеет принимать правильные решения (с учётом интересов всех возможных сторон). А значит — ему можно доверять в вопросах, которые относятся к его зоне ответственности
  4. Самостоятелен. Каждый может при небольшой помощи и поддержке организовать свою деятельность наилучшим образом, и действовать без постоянного и прямого контроля
  5. Умеет постоянно учиться и стремится к самосовершенствованию. Мы учимся каждый день на протяжении всей нашей жизни — и уж точно можем научиться всему, чтобы делать свою работу наилучшим образом
  6. Умеет и любит нести ответственность. Каждый человек любит знать, что от него зависит очень многое и важное, общее дело и общие результаты. И что он имеет право влиять на свои действия, действия других людей и так далее для достижения общих целей
  7. Неидеален. Каждый из нас имеет свой, ограниченный взгляд на мир. И каждый имеет право на ошибку — но и на ответственность за последствия этой ошибки. Поэтому решения имеет смысл принимать, собрав мнения как можно большего количества людей, а общаться с людьми — бережно и внимательно

И вы не поверите, но наши сотрудники именно такие 🙂 Мне нет нужды их жёстко контролировать, пинать — все стремятся сделать своё дело наилучшим образом, в наилучший срок. У нас нет проблем с инициативой — даже наоборот. Доходит до смешного — во время отпуска мне звонят коллеги и говорят, что они приняли решение по тому, как наилучшим образом построить нашу работу с клиентом 🙂

Я считаю, это одной из уникальных черт нашей философии. Как показала практика, это встречается так редко, что попав в нашу атмосферу люди по 3-4 месяца «оттаивают», а потом вспыхивают сверхновой, и с гигантской мотивацией начинают активно работать.

2. Ради чего мы делаем всё, как для себя

Мы взвалили на себя очень тяжёлую и сложную задачу — сделать бизнес в России одновременно:

  • Прибыльным
  • Эффективным
  • Экологичным
  • Осмысленным

Знаю, вы подумали что-то из серии «Безумцы!» или «Ну-ну. Наивные идеалисты!» или «Да кому это нафиг нужно? Ну, кроме первого»

Но как показала практика — это именно то, чего не хватает (и что очень выгодно) всем — и сотрудникам, и клиентам, и, как ни странно, руководителям!

Как ко мне пришла эта идея — смотрите в разделе «История компании». Здесь я попробую рассказать, про то, в чём же наша глобальная цель — и как мы будем её достигать.

Вкратце о трендах

  1. Работа в информационную эпоху

Мы с вами живём в информационном мире. Всё меняется с огромной скоростью. Доступность информации порождает тотальные изменения в мировоззрении и воспитании следующих поколений. И уже поколение Y, родившиеся с концу 90-х, (не то, что Z, которые начали рождаться после 2000 г.) отказывается работать в философии и идеологии, доставшихся в наследство от производственников.

В таких условиях сотрудники становятся немотивированными, требующими контроля, постоянных «пинков». И, когда теряют интерес — просто уходят!

Нужны новые модели управления, организационных структур, систем постановки целей и т.д., которые позволят удерживать и мотивировать таких сотрудников. Бизнес должен продолжать расти, иначе он рискует вылететь в трубу со свистом!

Мы понимаем это и постоянно экспериментируем с новыми моделями. Мы адаптируем «Бирюзовые» принципы, особенности методик Scrum, Kanban, а также разрабатываем огромное количество методик, схем бизнес-процессов, систем управления с учётом специфики бизнеса в России. И мы знаем, что в будущем останутся те, кто сумеют быстро перестроится и перейти на новые рельсы.

2. Тотальная автоматизация

Сейчас во всех сферах идёт тренд на замену человеческого труда роботизированным. Роботы и системы меньше ошибаются, делают в разы быстрее, и стоят дешевле (в перспективе, конечно). Соответственно, нужно:

  • Держать нос по ветру в вопросах новых технологий
  • Уметь их настраивать и внедрять (обучая сотрудников работе с ними)
  • Уметь работать с теми высококвалифицированными кадрами, которые будут управлять этими автоматизированными системами

Мы понимаем это, поэтому постоянно повышаем свою квалификацию в вопросах подбора подходящих под различные бизнесы систем автоматизации, их настройки и обучению сотрудников ими управлять. Ну и создания системы управления для подобных сотрудников.

3. Повышение требований к уровню сервиса и качеству продукта

С каждым годом, российский потребитель — не важно, частных товаров или корпоративных услуг — растёт в своих потребностях.

Если раньше, особенно до кризисов, было достаточно просто предложить что-то, что даст ему примерно, что он хочет — то теперь люди сомневаются. Теперь клиенты высказывают требования, к уровню сервиса, к качеству продукта. У них есть чёткие ожидания, которым нужно соответствовать — или, как минимум, стремиться к ним.

Это требует капитальной перестройки нескольких систем:

  • Производственных (или процесса оказания услуг)
  • Подбора сотрудников
  • Их обучения
  • Их мотивирования
  • Организации их работы

И также, это требует умения отстраиваться от конкурентов. В том числе, с помощью идеологии и акцента на внимание к потребностям клиентов!

Мы понимаем это, и поэтому часть вещей делаем за вас — или помогаем выстроить аналогичную систему в вашем бизнесе!

Вывод

Бизнес будущего должен быть:

  • Эффективным — как с точки зрения оказания услуг/производства продуктов, так и с точки зрения организации внутренней работы (в том числе с системами автоматизации)
  • Осмысленным — чтобы сотрудники чувствовали драйв, энергию, радость. Чтобы они хотели работать с клиентом и делать что-то важное на работе
  • Экологичным — чтобы к клиентам относились как к драгоценным камням, оказывали высочайший уровень сервиса, предугадывали желания и стремились их предвосхитить
  • Прибыльным — как следствие того, что:
    — Довольные клиенты постоянно возвращаются и приводят новых;
    — Мотивированные сотрудники делают работу в 3-5 раз большую;
    — КПД постоянно повышается, а затраты — уменьшаются

И мы хотим сделать так, чтобы хотя бы 5% бизнеса в России стали такими. И тогда, все остальные будут вынуждены меняться и становится лучше — просто потому что один раз попробовав качественный продукт и сервис, они не смогут больше довольствоваться плохим!

В совсем долгосрочной перспективе — это изменит саму культуру предпринимательства в России. А уж насколько это повлияет на уровень счастья населения и на перспективу развития нашей страны… 🙂

3. Наши внутренние ценности и принципы

Всё это было бы невозможно, если бы мы с сотрудниками принимали решения, руководствуясь разными принципами. В этом году, мы с командой в ходе очень долгих и сложных разговоров, свели их к нескольким ключевым:

  1. Придерживаться договорённостей
    • Если мы что-то осознанно пообещали (коллегам или клиентам), то мы это выполняем
    • Если не можем выполнить, сразу сообщаем, чтобы разрешить ситуацию. Стараемся, чтобы изменения в договорённостях не превышали 30% от их общего числа
    • Мы знаем, что если что, мы можем положиться на своих коллег в вопросах достижения совместных целей
  2. Честность и открытость
    • Мы честны по отношению друг к другу и с нашими клиентами
    • Мы обмениваемся всей необходимой информацией, важной для достижения общих целей
    • Сознательное утаивание любой важной информации — недопустимо
  3. Гибкость и развитие
    • Мы растём, изменяемся и постоянно самосовершенствуемся для развития команды и достижения общих целей
    • Мы стремимся к тому, чтобы стать профессионалами в выбранными нами направлении деятельности
    • Мы можем изменить своё поведение, восприятие, технологии работы, если это позволит нам стать эффективнее, быть экологичнее и видеть больше смысла в нашей работе
  4. Уважение, поддержка и забота
    • Мы стремимся сделать так, чтобы каждый из нас мог реализовать свои сильные стороны и идеи в рамках движения к общей цели
    • Мы понимаем, что каждый член команды — уникален, и относимся к нему и его особенностям с уважением и принятием
    • Мы стремимся, чтобы каждый из нас мог делать общее дело наиболее эффективно, с учётом своих сильных сторон, моделей восприятия и т.д.
    • Мы стремимся работать так, чтобы работа приносила нам радость
    • Мы заботимся о своём ресурсном состоянии и состоянии других членов команды, поддерживая друг друга в случае необходимости
    • Мы понимаем, что работа – это не единственное, что делает нас счастливыми. Мы поддерживаем друг друга в начинаниях, которые позволят нам почувствовать больше радости и получать больше энергии – если это не мешает достижению общих целей и наших обязательств перед клиентами

Благодаря этим принципам, в нашей команде царит атмосфера радости и увлечённого профессионализма. Мы можем спорить друг с другом до хрипоты, но никогда не переходим на личности. Каждый из нас получает возможность найти применение всем своим сильным сторонам — потому что на каждом проекте нам приходится решать десятки различных проблем, которые в каждом случае уникальны.

С чего начать?

Я могу ещё долго рассказывать об этом — всё-таки это моё детище 🙂 Но проще всего прочувствовать это на себе. Имеет смысл начать с одной из трёх вещей:

  1. Приходите к нам на открытые семинары (здесь)
  2. Получите от нас серию полезных материалов по интересующей вас теме (здесь)
  3. Или оставьте заявку на встречу, чтобы мы смогли познакомиться с вами поближе и подобрать под ваши запросы и бюджет наилучшее сочетание наших знаний, умений и навыков!

На встрече мы:

  • Продемонстрируем примеры материалов
  • Расскажем о нашем опыте и некоторых наших результатах
  • Узнаем специфику именно вашего запроса
  • Составим персональную программу перехода вашего бизнеса на новый уровень

С уважением,
Максим Бабаев
Генеральный Директор
Новая Бизнес Среда